Как грамотно написать расписку о получении денег за квартиру

Приложением к нотариально заверенному договору продавца и покупателя, подтверждающему момент купли-продажи недвижимого имущества, в частности квартиры, является расписка о получении денег. Она выступает прямым подтверждением того, что конкретная сумма финансовых активов была передана одним физическим лицом другому.

Документ является актуальным при составлении договоров указанного типа между физическими и юридическими субъектами. Как правильно написать расписку о получении денег за квартиру необходимо уточнить в обязательном режиме, поскольку ее присутствие является неким гарантийным объектом для обеих сторон коммерческих взаимоотношений.

Особенности проведения сделки с распиской

Когда речь идет о передачи недвижимого имущества, а именно жилья, другому собственнику, то составление договора является обязательным условием. Дополнительной мерой безопасности выступает расписка о передачи конкретного количества финансовых средств, чтобы потом продавец не выставил покупателю претензий.

Совершая покупку жилья, не стоит игнорировать это дополнение, учитывая следующие особенности сделок представленного типа:

  • составленный договор, о передачи собственности и денег от одного потребителя к другому, не является основной гарантией того, что все будет проведено в верном порядке;
  •  тот факт, что бывшему владельцу была передана конкретная денежная сумма, должен иметь дополнительное подтверждение, иначе продавец имеет полное право аннулировать контракт и покупатель ничего не докажет;
  • формат данной бумаги должен быть максимально правильным, чтобы расписка имела юридическую силу;
  • написать дополнение обязательно необходимо от руки, устные и напечатанные варианты не подходят;
  • чтобы дополнительно закрепить силу дополнительного документа, не только основной договор, но и расписку стоит отнести на нотариальное заверение;
  • основной контракт купли-продажи составляется ранее, чем расписка, второй документ пишется только в момент передачи финансовых средств.

Получение конкретной суммы денег, должно иметь подтверждение, которым не выступает основной договор, а является именно расписка. Она может быть составлена за участия свидетелей, подтверждать факт выплаты частичной стоимости покупки или проведение полной оплаты по договору.

В качестве дополнительного доказательства, бумага может быть составлена не только прямыми участниками операции купли продажи, но и личностями, имеющими доверенность от собственника. Если продавец является несовершеннолетним, но уже получил паспорт гражданина РФ, то заключать подобные контракты, он получит возможность исключительно в присутствии родителей.

Копию документа стоит отправить в налоговую инспекцию, если покупателям нужен вычет из этой структуры. Составлять дополнительную бумагу необходимо не только в случае передачи наличных из рук в руки, но и при совершении операций между банковскими счетами, а ее правильность обязательно нужно сверить со стандартными образцами. В Росреестр передавать дополнительную бумагу нет надобности, а составление документа при свидетелях не требует нотариального заверения. Чтобы убедиться в том, что имущество принадлежит продавцу, стоит проверить факт права собственности, для чего необходимо оформить специальную заявку.

Правила составления

Пишет расписку человек, который является получателем финансовых средств и желает продать недвижимое имущество. Перед принятием документа и передачей денег, бумагу стоит проверить на предмет ошибок. Если финансы принимает доверенное лицо продавца, то субъект должен приложить к расписке копию нотариально заверенной доверенности, которую должна получить вторая сторона деловых взаимоотношений.

Правила составления дополнительной бумаги, при операциях с покупкой жилья, заключаются в выполнении следующих условий:

  • составленное подтверждение нельзя печатать на принтере, его должен написать продавец от руки;
  • в бумаге должны быть прописаны персональные данные в полном объеме;
  •  исключительно шапку этого документа можно напечатать на компьютере;
  •  для написания документа, за посредничеством которого передаются деньги, необходимо пользоваться ручкой синего цвета;
  •  в документе не должно быть подчисток и дописок, также не допускается наличия ошибок;
  • если продавцов несколько, то каждый из них должен написать собственную расписку;
  • денежную сумму указывают не только цифрами, но и прописью, не забывая прописать название валюты, в которой проводилась оплата;
  •  дата передачи финансовых активов указывается в обязательном порядке, она должна быть фактической;
  • нужно указывать расчет какого характера был выполнен – полный или частичный.

Бумага является произвольной, поэтому образец расписки можно не использовать, но от правильности ее составления зависит юридическая сила дополнения и возможность доказать свою правоту в суде. Бумага должна содержать точную и достоверную информацию, которая делает ее актуальной, в том числе, если ее пишет доверенное лицо продавца.               Raspiska-za-kvartiru-blank

 

Алгоритм оформления

Чтобы получить гарантийное подтверждение состоявшейся сделки, нужно знать, как правильно составить расписку на продажу квартиры или другую недвижимость.

Алгоритм оформления этого документа простой, а содержимое бумаги должно быть следующим:

  • продавец должен составить заголовок, содержащий основную информацию, указывающую на суть этого документа;
  • нужно указать личные данные каждой стороны сделки;
  •  написать, кто выступает в роли продавца, а кто является покупателем имущества;
  • прописать номер договора и сумму денег, которая передается из рук в руки или за посредничеством банковского перевода;
  •  выставить на бумаге дату ее оформления и собственную подпись.

Договор купли продажи квартиры, хоть и является основным документом, не может подтвердить, что средства за квартиру были переданы в полном объеме. Поэтому, подобная операция требует такого дополнения, как расписка, которое подтверждает удачное прохождение финансовой транзакции и имеет юридическую силу. Бумага заверяется свидетелями или в присутствии нотариуса именно в тот день, когда совершалась передача финансовых средств.

Raspiska-za-kvartiru-obrazec
Образец расписки о получении денег за квартиру

 

Нотариальное заверение

Сделки купли продажи квартиры заверяются нотариально в обязательном порядке, но на расписки этот алгоритм не распространяется. Проводиться такая операция может исключительно при желании сторон сделки.

При этом нужно учитывать, что заверенный документ является 100% действующим, а составленная без нотариуса и свидетелей расписка, если в ней есть ошибки, может быть признана судом недействительной.

Для купли продажи расписка с нотариальным заверением дает такие гарантии:

  • возможность доказать актуальность бумаги, без лишних проблем;
  • необходимость доказать владение недвижимостью через суд;
  • подтверждение того факта, что составленная бумага является на все 100% достоверной.

Юридическая сила документа этого типа после заверения увеличивается, поэтому услугами специалистов не следует пренебрегать.

Распространенные ошибки при составлении

При продаже квартиры расписка получает юридическую силу только в том случае, если она составлена правильно. При составлении документов этого формата, часто допускаются следующие ошибки:

  • свидетели присутствуют при передаче денег, но не ставят на бумаге собственные подписи;
  • из нескольких владельцев недвижимого имущества, расписку подписал только один субъект;
  •  документ печатается на компьютере, а не составляется от руки;
  • указывается денежная сумма цифрами только, а ее нужно выставить еще и прописью;
  • форма расписки соответствует общепринятому образцу, но в самом документе не прописаны все необходимые данные.

В расписке необходимо указывать, что претензий по оплате нет, выставив точную дату ее оформления. дополнительные инструкции по оплате видео консультация онлайн поможет рассмотреть, чтобы у каждого была возможность оформить дополнительную бумагу правильно.

Каждый случай составления бумаги является уникальным, поэтому стороны деловых взаимоотношения сами должны учитывать все нюансы своей сделки. Не стоит составлять бумагу в спешке, поскольку важен не факт ее наличия, а именно правильность составления.

Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector