Как составляется  расписка о получении товара?

Если потребитель получает какой-то товар, не заплатив за него деньги сразу, то продавец имеет право требовать расписку, подтверждающую, что необходимая сумма будет выплачена вовремя.

Грамотно составленная расписка о получении пользователем товара до момента его оплаты – это документ, обладающий юридической силой и подтверждающий обязанности одного субъекта перед другим. Бумага может стать частью, как личной сделки, так и трудовых взаимоотношений.

Когда применяют такой документ?

Наличие документа расписка в получении вещи является необходимой мерой при таких обстоятельствах:

  • продавец товара готов отдать его пользователю на условии, что его полная стоимость будет выплачена немного позже;
  • одно физическое лицо дает другому вещь с целью хранения и хочет получить подтверждение того, что с ней ничего не случится;
  • субъект берет на себя ответственность за продажу вещей их владельца (здесь в понимании товара может выступать не только бытовая техника, но и квартиры, машины, если их владельцы не могут заниматься реализацией самостоятельно, а пользуются услугами риелторов).

Расписка в получении материальной вещи составляется теми, кто не желает оформлять договор купли-продажи, а хочет сотрудничать с другими, заинтересованными субъектами, на упрощенных условиях.

Требования и правила составления

Конкретного порядка договор поручения вещи новому владельцу без оплаты не имеет, но составление этой бумаги должно быть проведено по следующим правилам:

  • все должно быть написано рукой человека, получающего товар;
  • нужно указать какие вещи были получены и точно их описать;
  • условия взаимоотношений по такой схеме расписываются полностью;
  • все числовые значения дополнительно выставляются прописью;
  • документ должен содержать паспортные данные сторон взаимоотношений;
  • после написания названия документа, точку ставить нельзя;
  • для письменного составления бумаги, желательно использовать ручку с синей пастой;
  • в документе не должно присутствовать пробелов и пустых срок;
  • расписка составляется на стандартном листе бумаги;
  • если бумага составляется с целью наладить рабочие взаимоотношения, то нужно указывать не только инициалы, но и должность уполномоченного лица.

Расписка физического и юридического лица различается в плане содержания, что стоит учитывать.

obrazec-rasiski-o-tovare
Образец(бланк) расписки о товаре

Как правильно пишется – инструкция

Для получения займа, договор залога составляется у нотариуса. Что не дает права на ошибку. А расписка не требует заверения, поэтому многие делают в ней ошибки, не замечая этого. Чтобы предотвратить грубые нарушения в составлении, составить расписку о получении товара стоит с использованием следующей инструкции:

  • посередине листа бумаги, пользователь должен написать название документа;
  • ниже, начиная с левого угла, прописывается город и дата сделки;
  • начинается описание со слова «Я», после чего следует фамилия, отчество имя. Паспортные данные;
  • прописывается информация касательно места жительства, согласно документу, удостоверяющему личность;
  • указываются данные человека, от которого была получена конкретная материальная вещь (паспортные данные второй стороны взаимоотношений также нужно учитывать);
  • написание названия полученной вещи и полное описание ее технических, а также рабочих характеристик;
  •  указание даты, когда продавцу должны быть выплачены деньги и подпись;

Составляя расписку, необходимо указывать с какой целью берется товар – для личного пользования или реализации. Также, нужно четко писать о количестве полученных вещей, их состоянии и стоимости. Можно прописывать инициалы банковского счета, если пользователь планирует передавать финансовые средства в безналичной форме человеку, у которого он брал товар.

Готовый бланк расписки допускается распечатывать только в том случае, если там будут присутствовать формы для заполнения вручную. Вся информация в напечатанном виде быть не может. Если пользователь берет конкретное количество товарных единиц под реализацию, то это указывается в расписке. Наличие дополнительных нюансов сделки тоже расписывается.

Все суммы указываются цифрами, а в скобках прописью, дата составления документа и возврата денег также расшифровывается буквенным написанием. Составление бумаг договора лизинга или для проведения других крупных операций лучше удостоверить нотариально. По доверенности договор также может быть составлен, если она прикрепляется к документу.

Советы юристов

Если челок берет на реализацию товары, выставленные на учет бухгалтерский, то расписка должна прояснять все нюансы такого сотрудничества. Юристы, в зависимости того, между какими субъектами составляется подобная документация, не во всех случаях одобряют использование именно расписки. Если речь идет о деловых взаимоотношениях, товарах, стоящих крупную сумму, то стоит заключать договора, утвержденные нотариусами и имеющие юридическую силу.

К примеру, если берется в аренду помещение, договор составляется в обязательном порядке, чтобы стороны имели конкретные права и обязанности. Так нужно делать и в случаи с товарами. Да, один товар для реализации или в личное пользование можно взять под расписку, но если речь идет о долгосрочном сотрудничестве, то его нужно скреплять за посредничеством договора.

Если оборот товаров проводится за посредничеством расписки, то необходимо четко проследить за моментом ее правильного составления. Перед принятием, нужно внимательно перечитывать документ и сверять все указанные потребителем данные, ведь в случае присутствия исправлений, неточностей или других ошибок, доказать свою правоту в суде будет нереально.

Расписка в получении товара должна содержать всю актуальную информацию о моменте совершенной сделки, прописанную рукой получателя товара. Ее разрешается составлять при свидетелях или нотариально заверять, для получения дополнительной гарантии на то, что все условия этого контракта будут соблюдены в полной мере.

Ссылка на основную публикацию