Расписка в получении документов при увольнении

Как оформляется расписка в получении документов при увольнении

Сотрудник компании (организации) решил уволиться. Это самый обычный рядовой случай в нашей жизни. Что необходимо при этом знать, чтобы и наниматель и исполнитель смогли защитить свои права и в будущем предотвратить претензии одной стороны к другой. Об решении уволиться работодателя в письменном виде обязан поставить в известность работодателя не позднее чем за 14 дней.

В свой оставшийся день работы он должен получить полный расчёт и перечисленные документы, речь о которых пойдёт ниже. Важно понимать, что сам процесс увольнения – сложное и ответственное мероприятие, которое требует значительной бюрократической процедуры, для того, чтобы собрать все необходимые материалы.

Работодатель первым делом должен издать приказ об увольнении и заполнить трудовую книжку. Затем другие рабочие, ответственные за данную процедуру, подготовят весь необходимый материал. Самым важным среди всего будет расписка о получении всех бумаг, в которой нельзя упустить никаких мелочей.

Зачем нужна расписка о получении документов?

Расписка нужна для того, чтобы и нанимателю и исполнителю в будущем защитить свои права и избежать судебных исков. На данный момент именно она является единственным документом, который подтверждает факт выдачи (получения) тех или иных бумаг. Например, работник потерял трудовую книжку, во избежание получения санкций может заявить, что работодатель её ему не вернул (не выдал).

Или наоборот, работодатель утерял часть хранившихся документов или просто не всё отдал. Но при отсутствии расписки работник никак этого не сможет доказать. Таким образам, подписанный обеими сторонами документ является гарантией, что невиновная сторона по неосторожности другой, не будет нести никакой ответственности.

Что говорит закон?

Согласно ч. 5 ст. 80 ТК РФ, п. 4 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ работнику выдают:

  • трудовую книжку;
  • размер зарплаты за последних два года (форма утверждена приказом Минтруда России от 30.04.2013 №182 н);
  • данные о трудовом стаже и выплате страховых взносов (форма СЗВ-М);
  • медицинская книжка.

Важно! На справке о выплате заработной платы необходимо поставить печать компании, если её нет – приложены копии других расчётных выписок.

Работник может потребовать и копии различных документов, таких как приказ о приёме на работу и об увольнении. Работодатель обязан их выдать согласно 69 и 84.1 статей Трудового кодекса. Также работник имеет право, согласно 89 статьи Трудового кодекса запросить и информацию, содержащую его персональные данные, если это не противоречит 14 статье (8 пункт) Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Что делать, если увольняющийся работник не смог присутствовать в последний день на рабочем месте, например, из-за болезни или был в командировке. Тогда компания должна ему направить уведомление. В нём она должна сообщить о необходимости явится, чтобы забрать все материалы и вещи, что необходимо ему вернуть при увольнении или попросить, чтобы тот прислал согласие на высылку их почтой.

Важно! С момента высылки уведомления, работодатель не несёт ответственности за их задержку и выдачу. Если работодателю поступило письменное разрешение на пересылку упомянутого почтой, то он это должен сделать в течение 3 дней. Если за этот срок работодатель их не вернул, просящий имеет полное право для обращения в такие инстанции, как трудовая инспекция, прокуратура, суд.

Бывают случаи, когда расторгающий контракт человек, не забрал свои бумаги (болезнь, переезд, смена обстоятельств и т.д.). В таком случае должен знать, что компания обязана их хранить весь срок, отведённый хранению документов. И все личные бумаги, которые по той или иной причине не были получены, хранятся до востребования на протяжении 75 лет.

За ними может обратиться он сам или его родственники (наследники), доверенные лица, если он тяжело болен, умер или по другим уважительным причинам не может лично забрать. В таком случаи они будут обязаны написать расписку, которая потом прилагается к делу, как подтверждение получения документов.

Расписку составляют в обычной свободной форме, придерживаясь вышеприведённого шаблона. В данном случае лучше, чтобы расписка была написана от руки. В случае предъявления претензий, у работодателя будет больше доказательств.

Также одним из фактов, подтверждающих получение документов, является акт приёма-передачи, который оформляется на бланке организации. В него вписываются все данные о лицах, присутствующих при передаче, и их подписи, реквизиты организации.

Правила и требования к составлению расписки

Подтверждением того, что работник получил перечисленные бумаги, во избежание дальнейших разбирательств, споров и выяснений, является подписанная расписка (подтверждение). Универсального разработанного шаблона для неё нет, поэтому она составляется в свободной форме. Но должна обязательно содержать следующую информацию:

  • название организации, в которой сотрудник работал;
  • название бумаги, которая заполняется (расписка, подтверждение и т.д.);
  • дата, когда была написана расписка (должна совпадать с датой увольнения);
  • перечень всех документов, справок и др. вещей, которые были получены;
  • подпись с расшифровкой имени и фамилии подписавшегося.

 

Примерный образец расписки:

 

Генеральному директору

ЗОО «Тартисас»

В. Н. Альбатросову

От главного менеджера компании

Х. В. Копрыгина

Подтверждение

Г. Москва     ХХ.ХХ.XXXX

 

Заявляю, что в связи с тем, что я прекратил работать в данной компании и руководствуясь абзацем 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ получил от работодателя копии отчётов:

— форма СЗВ-М за период работы на 20 страницах;

— форма РСВ-1 за период работы на 20 страницах.

Итого: 40 страниц.

Главный менеджер компании ____________    Х. В. Копрыгин

Документы исполнителя, которые хранит работодатель, могут быть выданы:

  • если расторгнут договор; в таком случае они выдаются в последний день работы;
  • по требованию владельца, для предоставления в соответствующие органы для социальных выплат.

Если на руки выдаются оригиналы, в таких случаях необходимо оформить расписку (подтверждение). Когда выдаётся копия – расписка не нужна.

Может ли работодатель не выдать документов:

Работодатель не имеет права не выдавать документов, если их затребовали. Сделать это он может только в двух случаях: нет объекта выдачи (никто не явился за их получением) или человек сам не хочет их забирать лично.

В первом случае руководитель направляет по почте письменное уведомление (см. о нём выше). Во втором это проблемы самого работника.

Если же работодатель по каким-то причинам не выдаёт документы, то перед обращением в соответствующие органы, следует попытаться решить этот вопрос мирно и уговорить работодателя их вернуть. Первое, куда следует обратиться, это трудовая инспекция. Суд сразу заявления не примет, как и прокуратура. Но, как правило, достаточно обычного обращения в инспекцию.

Если в невыдаче бумаг будет установлена вина нанимателя, то он получит за это штраф. И работодатель должен знать, что необходимые бумаги нанимателю он должен вернуть в любом случае, даже если тот на момент увольнения не выполнил перед компанией всех обязательств.


Видео по теме:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector